ФЭНДОМ

Британский флаг
Священная Британнская Империя (Holy Britannian Empire, Holy Empire of Britannia, Britannia) - одна из трех сверхдержав в мире Кода Гиасс, наряду с Китайской Федерацией и Европейским Союзом.

ЭтимологияПравить

Название Британния имеет римское происхождение, именно так назывались территории, завоеванные римлянами на британских островах. Также Британния - имя богини-воительницы, женского воплощения британских островов.

После изгнания правящей семьи с Альбиона, последовавшего за наполеоновским вторжением на острова, Британнская Империя становится Священной.

Среди возможных причин этого - аналогия со Священной Римской Империей, которая вопреки названию не включала Рим. Точно также, как Священная Британнская Империя не включает Британские острова. Также возможно, что речь идет о Британнии, как о единственной стране Европы, сохранившей власть императора, "помазанника Божия".

Все слова, отражающие принадлежность к Британнии пишутся аналогично, с удвоенной "н". Британнец, британнцы и т.д.

ИсторияПравить

Ранний период.Править

История Британнии начинается с 55 года до нашей эры. В это время легендарный вождь Йовин смог объединить разрозненные племена и дать отпор армии вторжения Юлия Цезаря. Дальнейшая судьба Йовина и его альянса неизвестна как и то, было ли успешным имевшее место в истории нашего мира вторжение римского полководца Клавдия. Однако 55-ый год занял особое место в британнской истории и впоследствии использовался как точка отсчета календаря Священной Британской Империи, именуемого "От восхождения на британнский трон". В оригинале Ascension Throne Britannia, a.t.b. Разница с григорианским календарем составляет 55 лет. Так, 2017 a.t.b. будет 1962 годом нашей эры.

Также остается неясной ситуация с завоеванием значительной части островов германскими племенами, а также последовавшими вторжениями викингов и норманов. Наличие у британнцев нерманских и французских имен и фамилий может свидетельствовать в пользу того, что все эти события имели место. Еа вторжение германцев также намекают анго-саксонские названия британнских графств (Эссекс). Но также возможны и иные причины:

1) более активная колонизация Северной Америки другими европейскими странами. Впоследствии эти колонии стали частью Империи.

2) Масштабная эммиграция из Европы в революционную эпоху.

Дореволюционная эпоха.Править

В годы правления Элизабет I (предполагаемо 1612-1657 a.t.b.), возвышаются Сэр Роберт Дадли, Граф Лейчестера, Сир Роберт Деверокс, граф Эссекса, Сэр Карл, Герцог Британнии. Каждый из них, согласно слухам, мог оказаться любовником Элизабет и отцом ее ребенка, впоследствии взошедшем на престол под именем Генриха IX. Его правление вошло в историю как "начало золотой эпохи дома Тюдоров". В истории же нашего мира Элизабет I умерла, не оставив наследника.

В 1830-е a.t.b. происходит "Восстание Вашингтона", мятеж колоний в Северной Америке, в итоге завершившийся неудачей. Причинами тому стали переход на сторону короны Бенджамина Франклина, согласившегося предать повстанцев ради графского титула, и последующий разгром Континентальной Армии под началом Вашигтона в битве при Йорктауне. Северная Америка осталась британнской территорией. Наличие у Британнии других колоний в этот период времени остаетс под вопросом.

"Эпоха Революций".Править

Начиная с 18 века a.t.b. Европу захлествает революционная волна. В этот период Британния сохраняет монархический строй, но в 1862 году французский полководец Наполеон Бонапарт наносит британнскому флоту сокрушительное поражение при Трафальгаре. Французская армия вторгается на острова и захватывает Лондон. Королева Элизабет III со своим двором бежит в Эдинбург, где их арестовывают шотландские революционеры. Последующий эпизод вошел в историю как "Эдинбургский позор", в ходе которого королеву заставили отречься от престола. 

Главенство над ройалистами берут Герцог Британнии, Сэр Рикардо фон Британния и его верный сподвижник, Сэр Ричард Гектор, Первый Рыцарь. Под их началом двор и аристократия отплывают в Северную Америку и на восточном побережье основывают новую столицу. В 1867 a.t.b. королева Элизабет умирает бездетной, назначив своим преемником Герцога Рикардо. С этого момента вводится новый календарь, Ascension Throne Britannia, и рождается Священная Британнская Империя.

Наполеон потерпел поражение в битве при Ватерлоо в 1821 году и умер по дороге во Францию. По слухам, будучи отравлен агентами королевы Элизабет. В Код Гиасс: Изгнанный Акито, говорится, что Наполеон был казнен до того, как смог стать диктатором, но ни одна версия не была подтверждена как истинно каноническая.

После смерти Наполеона революции по всей Европе ниспровергают последние монархии, закладывая основу будущего ЕвроСоюза. Аристократия и ройалисты массово бегут в Новый Свет, под власть королевы Элизабет.

Новая Империя.Править

История новой Британнии в первые годы мало освещена. В 3 эпизоде первого сезона упоминается гражданская война между севером и югом, последовавшая или произошедшая спустя непродолжительное время после изгнания аристократии из Старого Света. Не желая принимать идеи демократии, Британния укрепила роль аристократии и правящей семьи, под их началом поведя кампании на север и на юг. В свете падения других колониальных империй, можно предпологать, что британнцы воспользовались этим и захватили прежние территории других европейских стран. В тоже время разномастная аристократия Старого Света постепенно сливается в один народ - британнцев. 

Новые провинции империи превращались в Зоны, а их покоренные жители - в Номера или номерных (нумерованных). Впрочем, у них оставалась возможность получить почти все права и свободы урожденных британнцев в случае признания жалованными британнцами. Тем, кто не желал идти на это, приходилось жить в руинах своих прежних городов - гетто.

Приняв идеи Социального Дарвинизма, Британния сделала соперничество и соревновательность одной из основ своего общества. Постоянное стремление к преумножению власти, славе, почестям - империя никогда не останавливалась надолго. В 25 эпизоде первого сезона можно видеть в воспоминаниях C.C. сцены, напоминающие о сражениях Первой Мировой, в том числе танки, похожие на английские и пехотинцев в форме, напоминающей немецкую. Было ли это конфликтом внутри ЕвроСоюза или войной с Британнией, неизвестно. Но на момент вторжения в Японию заокеанская империя в течении какого-то времени стояла в оппозиции к ЕС и его тогдашнему союзнику - Китайской Федерации.

Вторая Тихоокеанская война.Править

Первая Тихоокеанская война не освещена в Коде Гиасс, но упоминается в лайт-новелле 0 "Вступление". Потерпев поражение, Япония отказалась от прежней, монархической системы, сменив ее на демократическую.

Вторая Тихоокеанская война началась с "Восточного Инцидента" - премьер-министр Японии Куруруги Генбу принял решение поддержать экономическую блокаду Британнии, организованную ЕвроСоюзом и Китайской Федерацией. В ответ империя развернула полномашстабное вторжение, в том числе впервые использовав человекоподобные боевые машины, найтмер фреймы. В течении месяца Япония была практически разгромлена, однако основной причиной капитуляции стала смерть премьер-министра Куруруги, выступавшего за войну до последнего человека. Без него правительство оказалось неспособно возглавить страну в военное время и Япония пала, сделавшись Зоной 11.

Структура и политика Империи.Править

Органы власти.Править

Император и императорская семья.

Император или императрица обладают абсолютной властью в Британнии. В период правления императора Чарльза только один из супругов обладал всей полнотой власти, конкретно, сам Чарльз. Его многочисленные жены имели титулы императриц-консортов, однако степень их значимости для Британнии в целом зависела от Чарльза. Так, императрица Марианна, будучи по рождению  простолюдинкой, смогла возвыситься над прочими консортами, будучи связана с императором не только в официальном порядке, но и искренними чувствами. Однако насколько далеко заходила при этом ее власть и было ли это как-то задокументировано в законах или практике британнского двора - неизвестно. Также, несмотря на любовь императора Чарльза, ее дети не имели никаких особых привилегий в сравнении с другими наследниками.

Сам по себе порядок престолонаследия определяется старшинством принцев и принцесс. Также возможна такая ситуация, как отказ от прав на корону, как поступила принцесса Юфемия или принцесса Марибелл. 

Принцы и принцессы с ранних лет участвуют в управлении Британнией, чаще всего собирая собственные штаты, собственные гвардии, двор и так далее. Чем талантливее, лучше справляется наследник со своим заданием, чем шире растет круг его обязанностей - и одновременно власти. В качестве примеров можно назвать принца Шнайзеля, являющегося премьер-министром Британнии и практически заменившим императора в качестве правителя. Другой пример это принцесса Корнелия, успешно завоевавшая многие Зоны, но всякий раз отказывавшиеся от титула генерал-губернатора и остававшаяся сугубо военной фигурой.

Британнский сенат.

Не считая самого факта существования сената, его роль и значимость не раскрыты. 

Генерал-губернаторы.

Генералы-губернаторы (иногда также именуемые наместниками) возглавляют британнские Зоны, являя собой миниатюрную версию общеимперской вертикали, с императором во главе. Аналогичным образом в руках генерал-губернатора сосредоточена вся власть в колонии, а его решение является ключевым во всех вопросах. Часто на этот пост назначаются члены императорской семьи, но только в добровольном порядке. Кловис и Нанналли сами вызвались возглавлять Зону 11 и получили одобрение императора, тогда как Корнелия не единожды отказывалась от места наместника.

В случае, если генерал-губернатор по каким-то причинам не участвует в управлении Зоной или решает вопросы лишь в некоторых избранных сферах, прочие задачи решаются местной администрацией. Последняя может как быть составленной из людей правящего генерал-губернатора, так и исполнять свои обязанности до назначения нынешнего наместника. Допустим и смешанный вариант, как было в Зоне 11, когда ее возглавила принцесса Корнелия.

В случае отсутствия генерал-губернатора или чрезвычайных обстоятельств, препятствующих ему в качестве наместника Британнии, может быть назначен исполняющий обязанности генерал-губернатора. Порядок избрания такого человека не назван, но вероятно, что в дело вступает британнская аристократическая иерархия, а также политическая мощь. Примером исполняющего обязанности генерал-губернатора является маркграф Джеремия Готтвальд в период, последовавший за смертью принца Кловиса.

Сюзерен.

Особый титул, единственным известным носителем которого является Август Генри Хайленд, возглавляющий Евро-Британнию. Характер этого титула, постоянный или временный, а также полнота власти, которой наделяется его носитель, остаются неизвестными.

Зоны и Номера.Править

Зоны - британнские колонии, утратившие свои прежние названия. Номер Зоны определяется согласно последовательности, в которой она была завоевана Британией. Жители Зоны называются Номерами или, как в случае Бывшей Японии, одиннадцатыми. Согласно 12 серии первого сезона, в пост-военный период империя начала план ассимиляции, который должен был занять пять лет и включал в себя обучение истории с британской точки зрения, вытеснение местной культуры и полную замену языка. Также план предполагал превращение Японии в опорный пункт против Китайской Федерации. Единственная причина, по которой этот проект не был реализован - тайное сотрудничество британской администрации и Киото. Таким образом, в течении сравнительно короткого времени бывшая страна превращается лишь в часть Британии. Буквально, одну из зон. 

В Британии принято, чтобы власть во многих сферах оставалась в руках местных уроженцев. Британские наместники или генерал-губернаторы и их администрации контролируют процесс и определяют его общие направления. Крупные города перестраиваются в Поселения (англ. Settlement) - высокотехнологичные, многоуровневые мегаполисы с обширной сетью автомобильных дорог и монорельсовых путей. Те Номера, которые отказываются становиться жалованными британцами, вынуждены жить в гетто - кварталах, частично разрушенных в период войны. Эти два места, столь сильно разнящиеся между собой, должны служить для Номеров примером того, что ждет ставших британскими поданными или, напротив, тех кто не желает стать жалованными британцами. 

В 12 эпизоде также говорится о том контроле, что имперские власти должны поддерживать над гетто, включая данные о население и его собственности, а также устранение любых структур, которые потенциально могут использоваться повстанцами. Живущие в гетто могут приниматься на работу в Поселении, но зачастую самую тяжелую, унизительную и низкооплачиваемую. Некоторые предпочитают работать в гетто в качестве учителей, врачей и так далее, стараясь улучшить жизнь своих соотечественников. Но многие выбирают работу в криминальных структурах, в том числе - на британнскую мафию,

Остальные выбирают статус жалованных британнцев. Процедура, необходимая для его получения, упоминается в 9 эпизоде первого сезона и мини-эпизодах, посвященных истории Британнии. Что получить статус жалованного британнца требуется определенный уровень знания имперского языка и истории. Но уже сделавшись жалованным британнцем, человек обязан следить за своими поступками и связями. С этого момента он или она - британнский поданный и должен мыслить как один из них, а не уроженец страны, предшествовавшей Зоне.

Список британнских Зон на момент событий первого сезона есть в лайт-новеллах, однако в ряде случаев он противоречит самому аниме.

Зона 1 - США - британнская метрополия, обычно именуется мейнленд (mainland - главная земля).

Зона 2 - Канада и острова королевы Элизабет.

Зона 3 - Мексика.

Зона 4 - Гренландия

Зона 5 - Исландия.

Зона 6 - Южная Америка.

Зона 7 - Гавайи и Атолл Мидуэй.

Зона 8 - Фолклендские острова.

Зона 9 - Новая Зеландия.

Зона 10 - Индокитай - территория Китайской Федерации по аниме.

Зона 11 - Япония.

Зона 12 - Филиппины.

Зона 13 - Камбоджа - территория Китайской Федерации по аниме.

Зона 14 - Папуа Новая Гвинея.

Зона 15 - Южнотихоокеанские острова - вероятно включают часть островов Меланезии и Полинезии.

Зона 16 - Корейский полуостров - территория Китайской Федерации по аниме.

Зона 17 - Индонезия - территория Китайской Федерации по аниме.

Зона 18 - Средне (Ближне)восточная Федерация.

Причиной расхождений между аниме и лайт-новеллами также может быть возможность размещения Британией военных баз на территориях других стран согласно взаимной договоренности или путем маскировки под гражданские объекты, как это сделано в Гонконге, согласно фотоновелле Оз: Отражения.

Культура и идеология.Править

Религия.Править

Церковь Британии практически не упоминается по сюжету. На свадьбе Тян-Цзы с принцем Одиссеем присутствует священнослужитель в одеяниях, похожих на епископские. Также в свите Сюзерена Августа присутствует немолодой мужчина в похожем одеянии, хотя вместо креста его костюм украшен британским гербом. Священники на похоронах отца и Ширли носят традиционные черные одежды.

На территории Академии Эшфорд имеется часовня, но она использовалась всего дважды. В первый раз Мао, именно здесь он ждал Лелуша для новой партии в шахматы. Во второй C.C. молится в часовне в конце второго сезона.

Как минимум некоторые члены императорской семьи - атеисты, это прямо подтверждается словами принцессы Корнелии. V.V. и император Чарльз также не верят в Бога, или точнее в Бога христианского.

Культура.Править

Британская культура в значительной степени основана на британской, кельтской и культуре целого ряда европейских народов.